Консультация о продукции:


Информация о товаре:
ICQ
Главная » Новости японской косметики » Статья 5

Статья 1
За что Японию мы любим или снова о японской косметике
Статья 2
Скажи целлюлиту - чао!
Статья 3
Шелковые локоны? Теперь по-японски!
Статья 4
Вино, шоколад, лайм… ароматный соблазн от AKKURA
Статья 5
Японская косметика, которой мы не знаем
Статья 6
Японский салон красоты

Японская косметика, которой мы не знаем
В июне 2007 года мир красоты испытал сильнейшее потрясение: на конкурсе "Мисс Вселенная - 2007" победу одержала не блондинка с напористой улыбкой из Техаса, не знойная брюнетка из Рио-де-Жанейро с очаровательными формами и даже не истощенная африканка с газельими глазами и пластикой дикой кошки, а представительница доселе незаметного на подобных шоу азиатского племени - японка. Впрочем, о том, что Рийо Мори (так зовут победительницу) - японка, догадаться можно было не сразу: стандартный рост "за 180", длинные прямые ноги, большие глаза, высокий бюст, ровный бронзовый загар на лице - ничего общего со знакомым нам стереотипным образом семенящей маленькой гейши с набеленным личиком. Многие мужчины тогда разочарованно вздохнули: а как же японская мечта - та самая - маленькая, покорная, услужливая, с белым лицом и красными губками бантиком? Женщины лишь деловито втянули носом воздух: с экрана так и потянуло чем-то неуловимо восточным, новым и непонятным: кажется, японцы опять придумали что-то, что снова заставит весь мир им завидовать. Неужели им мало? Ведь у них есть Kenzo, Issey Miyake, Shiseido, Hinoki, Yoji Yamamoto, Mitsuko, Hanae Mori, Kanebo и… мы даже не знаем, что еще у них там есть! Зря, кстати не знаем - это любопытно.
Одно из первых впечатлений иностранцев, прибывающих в международный токийский аэропорт Нарита - осязательное: внутренности терминала источают тонкий аромат загадочного парфюма. Но, пожалуй, это одно из немногих мест в стране, где дух косметики витает в воздухе в прямом, а не переносном смысле. Японцы фанатично преданы чистоте, а потому не моют улицы с помощью огромных и уродливых, оранжевых машин - эти улицы чисты и без того. Маленькие, сгорбленные под грузом самой большой в мире продолжительности жизни, бабульки рано утром лишь намывают узкую полоску тротуара перед своими калитками, смачивая камень пенистым раствором, оставляющим в воздухе тут же улетучивающийся след то ли Miyake, то ли Shiseido…
Японцы вообще не любят сильных запахов. Причин тому несколько. Одна из них эстетическая: тонко развитое чувство гармонии не позволяет навязывать окружающим ничего лишнего, чужого, того, что может нарушить гармонию другого человека. Запах - это ваше, очень личное "я", и он должен оставаться только с вами. Деликатность и чувство такта - основа японской парфюмерии. Кодо (Путь запаха) - средневековое искусство для благородных барышень из аристократических родов, существовавшее наряду с Тядо (Путь чая) и Сёдо (Путь каллиграфии), живо и сегодня, а позаимствованное из него отношение к запаху, как к чему-то очень высокому и личному, стало частью национального характера. Вторая причина более прозаическая и даже физиологическая. Значительная часть Японии расположена в субтропиках. Летом здесь жарко, очень жарко, а омывающий острова океан создает такую влажность, что непривычному человеку, выходящему летом на улицу из кондиционированной прохлады закрытого помещения, кажется, что он шагнул в сауну. Потоотделение в таких условиях, мягко говоря, обильное. Но японцы за тысячелетия жизни на островах к своему климату вполне приспособились, и их пот, простите за столь интимную подробность, практически без запаха (зато, когда в вагон метро с жары входит иностранец, на японцев бывает жалко смотреть!). Однако рисковать и обильно уснащать свое тело духами никто здесь не будет - сдержанность и еще раз сдержанность.
Возможно, поэтому знаменитая на весь мир японская парфюмерия в самой Японии довольствуется ничтожной долей рынка - всего около 1 процента! Да и относятся к ней японцы, хотя и с уважением, но без особого пиетета - класс жизни другой. Примерно, как к своим автомобилям: это для остального мира "Лексус" - представительское авто, а для японца - всего лишь родная и привычная "Тойота" с левым рулем. С другой стороны, японцы с их культами ваби, саби, моно-но аварэ (это такие сложные эстетические понятия, что в этой статье мы их даже комментировать не будем), настоящие фанатики утонченной, истинной красоты. Ничего лишнего, грубого, только ровные тона, чистота и гармония в каждой клеточке вашей неповторимой внешности. Отсюда фантастическое даже для воображения европейцев многообразие изумительных средств ухода за кожей, занимающих 40 процентов внутреннего японского рынка, превосходящего по объемам весь европейский с "нашими" Chanel и Сhristian Dior. Добавьте "кусочек" в четверть от общего объема этого же рынка, который занимают средства декоративной косметики, и вы поймете, что такое настоящий косметический рай и где он находится.

(с) Александр Куланов