Клиентам: Поставщикам:

+7(499)404-06-57                     

У истоков
Париже появились дома мод и одноименная парфюмерия молодых японских дизайнеров Кензо и Иссей Мияки, теперь ставших японскими классиками европейской моды, в Европу пришло увлечение Востоком. В последние годы и интерес России ко всему восточному резко возрос. Страстное увлечение россиян коснулось и Японии. Улицы наводнили вывески ресторанов японской кухни, суши-баров и чайных клубов. Стало модно увлекаться восточной медициной и философией. Привлекает абсолютно все – от известных марок автомобилей до японской литературы, занятий единоборствами и искусством икэбаны. Среди русских красавиц популярность приобрела и японская косметика. В один ряд с французскими, итальянскими и швейцарскими марками встала продукция японских косметических и парфюмерных компаний. Незнакомые иероглифы на упаковках не только не отпугивают, но, наоборот, привлекают потребителей. Конечно, запретный плод всегда сладок, и японская косметика, долгое время не продававшаяся в нашей стране, появившись на прилавках, стала привлекать с особой силой. Выйдя на волне общего интереса к Востоку, японские косметические средства и сейчас, когда первый ажиотаж прошел, остаются в числе любимых в России. В чем же секрет такой любви? Когда несколько лет назад Россию захлестнула волна востокомании, на нашем рынке официально была представлена только одна японская косметическая марка – Shiseido, появившаяся в магазинах в феврале 1999 года. Всего за четыре года наш рынок пополнился еще примерно десятком косметических компаний из Страны восходящего солнца. Сейчас на российском рынке есть японская продукция разных сегментов. Особую известность приобрела селективная косметика Shiseido, Kanebo, Pola, Kose, 727 cosmetics, Menard. В кругу тех, кто покупает дорогую косметику, эти марки, безусловно, вызывают интерес. По уровню спроса японская косметика сейчас занимает второе место после самой любимой россиянами – французской. Однако в результате пока еще не очень хорошей развитости торговых отношений со Страной восходящего солнца сегодня ее косметическая продукция составляет совсем небольшую часть российского рынка косметики – приблизительно 2,5 %. Но экономические связи продолжают укрепляться. В России появляются новые имена. Так, в 2002 году на наш рынок вышли Menard, Kenzo-Palet и Cle de Peau. Особой популярностью японская продукция пользуется в столице, где сосредоточены основные точки продаж, но в последнее время, после того как страна оправилась от последствий кризиса 1998 года, началось освоение и российских регионов. Активней всего завоевывает новых клиентов фирма Shiseido. Ее продукция, регулярно входящая в десятки самых покупаемых косметических средств, продается уже не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Волгограде, Омске, Курске, Казани и некоторых других крупных российских городах. Надо сказать, что всего за четыре года японская косметика смогла найти в России своего потребителя и продолжает укреплять здесь свои позиции. Лучшее тому подтверждение – неослабевающий интерес японских компаний к нашему рынку и непрерывный рост числа торговых точек, где можно приобрести их продукцию.

Неподдельный интерес
Основной причиной, по которой японские товары привлекают к себе внимание потребителей, является твердая вера в неизменное японское качество. К японским производителям в нашей стране традиционно относятся с большим доверием. Конечно, не стоит слепо верить, что все японские товары одинаково хороши. Даже если отложить вполне актуальную сегодня проблему подделок, надо понимать, что в Японии, как и в других странах, производятся товары, рассчитанные на самые разные целевые аудитории и сильно различающиеся как по качеству, так и по цене. Во-вторых, видимо, влияют легенды о восточном долголетии и распространенное мнение о том, что одна из его причин кроется в уникальности растительного мира Японии и в умении местных жителей использовать его плоды. Неизгладимое впечатление производят на российских потребителей перечисленные в инструкции к косметическим средствам экзотические ингредиенты. Вполне понятно, что состав косметики из Японии может удивить жителей России, ведь рецептура японских средств базируется на многовековых традициях восточной медицины. Некоторые компоненты японских кремов действительно уникальны и ни в какой другой косметике больше не встречаются. Полагая, что именно в этом и есть залог успешного действия, многие люди считают косметические средства из Страны восходящего солнца намного более действенными, чем их европейские аналоги. Оправдано ли такое мнение? Хорошо известна важность психологического фактора, поэтому если твердо верить, что именно это средство станет спасительным, то вероятнее всего оно действительно будет помогать лучше других. Здесь главное, чтобы для потребителя оно не было заведомо вредным и неподходящим. Однако полагаться только на личную уверенность в подобных вопросах нельзя. Многие специалисты, занимающиеся непосредственно японской косметикой, считают, что разделение косметических средств на восточные и западные, японские и европейские вообще неправомерно. Это мнение подтверждает и тот факт, что часть косметики японских марок производится на фабриках Европы и Америки. С другой стороны, есть мнение, что различие климатических условий и типов кожи столь существенно, что японские средства жителям европейской части России просто не подходят. Однако эта проблема разрешима. Некоторые японские марки, чтобы снять подобные замечания, выпускают специальные линии для продаж в Европе. Другие просто не выводят на европейский рынок продукцию, рассчитанную только на азиатский тип кожи. С другой стороны, нельзя не заметить, что проблема различий в климате для России может быть поставлена и в отношении некоторых европейских стран, например, жаркая Италия или Испания нам не многим ближе. Кстати, еще одной отличительной чертой японских косметических средств, является почти полное отсутствие сильных парфюмерных отдушек. Их запах еле уловим вне зависимости от того, тонизирующее это средство или успокаивающее. Конечно, не обходится без столь популярной сейчас аромакологии, призванной действовать на подсознательном уровне.

Красота любой ценой
Несмотря на то, что косметика японских марок часто производится в тех же странах, что и европейские косметические средства, некоторые черты при более пристальном рассмотрении выдают ее «национальность». Так, своеобразным может оказаться подход японцев к разработке косметических средств. Понятно, что страна состоятельная и высокими ценами ее жителей не удивишь, но если создатели даже селективных европейских марок часто думают о соотношении цены и качества, то японская компания Kanebo задается несколько иной целью – создавать продукты наивысшего качества вне зависимости от того, сколько это будет стоить. Результат соответствует поставленной задаче – те немногие, кто может себе позволить попробовать эту косметику, очень часто остаются ее поклонниками. Но и стоит продукция действительно очень недешево: именно Kanebo производит один из самых дорогих кремов в мире, цена которого составляет примерно 1500 долларов. В таком подходе к разработке новых товаров проявляется характерная для японцев черта, которая не всегда понятна человеку европейскому, – стремление создавать самое лучшее, не останавливаясь ни перед чем. Эта же черта характера проявляется в невероятной, известной всему миру трудоспособности восточных людей. Японцы – народ, обладающий завидным терпением, жители этой страны привычны к кропотливому труду и работают не за страх, а за совесть. Они заслуженно гордятся этими особенностями своего национального характера, и неудивительно, что некоторые производители боятся перепоручить производство своих продуктов кому-либо еще, кроме как соотечественникам. Например, компания Kanebo сосредоточила свое производство только в Японии. Хотя эта консервативная позиция лишь одна из существующих. Стратегия Shiseido прямо противоположна. Эта марка не желает специально подчеркивать свое японское происхождение. Ее косметика, выпускаемая не только в Японии, но и в Америке и Франции, стала уже во многом интернациональной.

+7 (499) 404-06-57, +7 (495) 454-50-89